Прогрессивный инструмент для заводов «КАМАЗа»
На ремонтно-инструментальном заводе реализован проект «Повышение эффективности процесса инструментообеспечения подразделений ПАО «КАМАЗ», направленный на снижение потерь рабочего времени, простоев оборудования и импортозамещение. Экономический эффект от его реализации превысил ожидаемые результаты в четыре раза.
Личный проект директора ремонтно-инструментального завода Андрея Карпова должен снизить потери времени на 15% и повысить надёжность обеспечения инструментом. При этом решалась ещё одна задача – замена свёрл, фрез, развёрток аналогами нового поколения, более производительного, прогрессивного, а импортных разработок – отечественными. Ежегодно в подразделениях «КАМАЗа» применяется около 80 тыс. видов инструмента. Доля покупного инструмента составляет 41%.
«В список по освоению прогрессивного инструмента в первую очередь была включена номенклатура, где требуется повысить производительность обработки и качество изготовления. Из-за низких потребительских свойств приходилось перераспределять план изготовления на другое оборудование», – пояснил администратор проекта, замначальника отдела анализа инструмента Азат Назмутдинов.
Всего в прошлом году в подразделениях «КАМАЗа» испытано 596 позиций и внедрено 65 видов прогрессивного инструмента. Новые зенкеры, фрезы, развёртки получили цеха автомобильного, прессово-рамного, литейного заводов и завода запасных частей и компонентов.
Каждый вид инструмента испытан на стойкость и технологичность. Если коэффициент эффективности при работе ниже, чем у аналогов, предстоит доработка. В пользу своего инструмента говорит и цена – она ниже, чем у конкурентов, в несколько раз.
В 2018 году в рамках импортозамещения был освоен выпуск 22 индексов метчиков, 19 видов твёрдосплавного инструмента (это фрезы и свёрла), 65 различных запчастей для сборочного инструмента. Экономический эффект от реализации проекта составил 21,2 млн. рублей.
Работа по улучшению обеспечения инструментом продолжится и в текущем году. В планах – освоить выпуск 501 вида инструмента, который должен заменить импортный.
Следующая новость: «ТМЗ» перенимает опыт «КАМАЗа».
- 4320-2502007
- Редуктор среднего моста (15 отв., 47 зуб) i=7,32
- 375-2303071
- Полуось внутренняя левая (корот)
- 4320ЯХ-2300010
- Мост передний в сборе (15 отв., 48 зуб) i=6,77.
Шатуны есть в конструкции не только поршневых, но и шайбовых двигателей.
Это один из видов поршневых колец, а всего их два: компрессионные и маслосъемные.
В полном соответствии с названием, этот агрегат занимается снабжением мотора топливом.
Это техническое устройство, позволяющее буксировать относительно тяжелый и громоздкий груз легким ав
Хотя с виду он совсем непохож не своего архитектурного собрата, автомобильный мост выполняет аналоги
Седельно-сцепное устройство служит для соединения грузового автомобиля с полуприцепом, чтобы при дви